Разветвления, циклы и строки

Из каждого набора задача выбрать себе одну, и написать для нее код, выполнить декомпозицию, написать автотесты, описать алгоритм своими словами и оформить отчет (отчет общий на все задачки).

1

Даны значения радиуса круга и стороны квадрата. Выяснить у какой фигуры площадь больше.

2

Даны площади круга и квадрата. Определить

а) уместится ли круг в квадрате

б) уместится ли квадрат в круге

3

Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

4

Дано вещественное число x. Вычислить функцию:

\[f(x) = \begin{cases} 0 & x \leq 0 \\ x & 0 < x \leq 1 \\ x^2 & \text{иначе} \end{cases}\]
5

Дано двузначное число. Определить входит ли в него цифра \(а\).

PS Строки использовать нельзя

6

Дано трехзначное число. Не прибегая к использованию строк вывести наибольшую из его цифр

7

Дано четырехзначное число n. Выяснить, верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры, как, например, числа 3363, 4844, 0300 и т. п.

PS Строки использовать нельзя

8

Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, что сумма его первых трех цифр равна сумме его последних трех цифр.)

9

Составить программу нахождения произведения двух наименьших из трех различных чисел.

10

Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье): а) самое большое; б) самое маленькое; в) является средним (средним назовем число, которое больше наименьшего из данных чисел, но меньше наибольшего).

Александр Абзаев
11

Даны вещественные положительные числа a, b, c. Если существует треугольник со сторонами a, b, c, то определить, является ли он прямоугольным.

12

Дано натуральное число \(1\leq n \leq 9999\), определяющее стоимость товара в копейках. Выразить стоимость в рублях и копейках, например, 3 рубля 21 копейка, 15 рублей 5 копеек, 1 рубль ровно и т. п.

13

Поезд прибывает на станцию в a часов b минут и отправляется в c часов d минут. Пассажир пришел на платформу в n часов m минут. Будет ли поезд стоять на платформе? Числа a, b, c, d, n, m — целые, 0 < a 23, 0 < b 59, 0 < c 23, 0 < d 59, 0 < n 23, 0 < m 59

14

Работа светофора для водителей запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение одной минуты — желтый, в течение двух минут — красный, в течение трех минут — опять зеленый и т. д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для водителей в этот момент.

1

Дано целое число K. Вывести описание оценки, соответствующей числу K (1 — «плохо», 2 — «неудовлетворительно», 3 — «удовлетворительно», 4 — «хорошо», 5 — «отлично»). Если K не лежит в диапазоне 1–5, то вывести строку «ошибка».

Александр Абзаев
2

Дан номер месяца — целое число в диапазоне 1–12 (1 — январь, 2 —февраль и т. д.). Вывести название соответствующего времени года («зима», «весна», «лето», «осень»).

3

Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление. Дан номер действия N (целое число в диапазоне 1–4) и вещественные числа A и B (В не равно 0). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

4

Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр. Дан номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное число). Найти длину отрезка в метрах.

5

Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 — килограмм, 2 — миллиграмм, 3 — грамм, 4 — тонна, 5 — центнер. Дан номер единицы массы (целое число в диапазоне 1–5) и масса тела в этих единицах (вещественное число). Найти массу тела в килограммах.

6

Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 — радиус \(R\), 2 — диаметр \(D=2R\), 3 — длина \(L=2\pi R\), 4 — площадь круга \(S=\pi R^2\). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке).

7

Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — катет \(a\), 2 — гипотенуза \(c=2a\) , 3 — высота \(h\), опущенная на гипотенузу (\(h=\frac{c}{2}\)), 4 — площадь \(S=\frac{c\cdot h}{2}\). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

8

Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 — сторона \(a\), 2 — радиус \(R_1\) вписанной окружности (\(R_1=\frac{a}{2}\)), 3 — радиус \(R_2\) описанной окружности (\(R_2=2\cdot R_1\)), 4 — площадь \(S=\frac{3}{2}\cdot a\) . Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

9

Мастям игральных карт присвоены порядковые номера: 1 — пики, 2 — трефы, 3 — бубны, 4 — червы. Достоинству карт, старших десятки, присвоены номера: 11 — валет, 12 — дама, 13 — король, 14 — туз. Даны два целых числа: N — достоинство (6≤N≤14) и M — масть карты (1≤M≤4). Вывести название соответствующей карты вида «шестерка бубен», «дама червей», «туз треф» и т. п.

10

Дано целое число в диапазоне 20–69, определяющее возраст (в годах). Вывести описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 — «двадцать лет», 32 — «тридцать два года», 41 — «сорок один год».

11

Дано целое число в диапазоне 100–999. Вывести описание данного числа, например: 256 — «двести пятьдесят шесть», 814 — «восемьсот четырнадцать».

12

В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12-летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года определить его название, если 1984 год — начало цикла: «год зеленой крысы».

1

Напечатать таблицу умножения на \(1 \leq n \leq 9\):

1 х 7 = 7

2 х 7 = 14

9 х 7 = 63

2

Даны натуральные числа х и у. Вычислить произведение xy, используя лишь операцию сложения.

3

Составить программу для расчета степени n вещественного числа a

4

Составить программу возведения натурального числа в квадрат, учитывая следующую закономерность:

\[1^2 = 1\] \[2^2 = 1 + 3\] \[3^2 = 1 + 3 + 5\]

5

Среди чисел 1, 4, 9, 16, 25, … найти первое число, большее n. Вывести сформированный ряд предшествующий найденому числу и само число

6

Дана последовательность ненулевых целых чисел. Определить, сколько раз в этой последовательности меняется знак. (Например, в последовательности 10, –4, 12, 56, –4 знак меняется 3 раза.)

7

Установить, является ли последовательность цифр при просмотре их слева направо упорядоченной по возрастанию. Например, для последовательности 1,4,7,8 ответ положительный, для чисел 1,7,8,2 и 1,6,6,8 — отрицательный и т. п.

Александр Абзаев
8

Дана последовательность натуральных чисел, в котором все цифры различны. Определить, какая цифра расположена в ней левее: максимальная или минимальная.

9

Дана последовательность различных чисел. Найти два наибольших и два наименьших ее элемента.

10

Даны n пар положительных чисел: \((a_1, b_1), (a_2, b_2), ..., (a_n, b_n)\). Определить в какой паре среднее арифметическое значений чисел является максимальным. Если пар с максимальным значением среднего арифметического несколько, найти номер последней из них;

11

Задано n троек целых чисел \((a_i, b_i, c_i)\). Определить, сколько троек может быть использовано для построения треугольника со сторонами a_i, b_i, c_i.

12

Известны оценки каждого из учеников класса. Посчитать количество пятерок, количество четверок, количество троек и количество двоек.

13

Дана последовательность вещественных чисел. Найти количество вещественных чисел, которые больше своих “соседей”, т. е. предшествующего и последующего

14

Дана последовательность натуральных чисел. Определить, есть ли в последовательности хотя бы одна n-ка одинаковых “соседних” чисел (n и элементы последовательности вводятся с клавиатуры). В случае положительного ответа определить порядковые номера чисел первой из таких пар.

15

Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив A руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить: а) за какой месяц величина ежемесячного увеличения вклада превысит B руб.; б) через сколько месяцев размер вклада превысит C руб

16

Дан прямоугольник с размерами \(a \times b\). От него отрезают квадраты максимального размера, пока это возможно. Затем от оставшегося прямоугольника вновь отрезают квадраты максимально возможного размера и т. д. На какие квадраты и в каком их количестве будет разрезан исходный прямоугольник?

1

Дано слово из четного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью — с четвертой и т. д.

Александр Абзаев
2

Даны два слова одинаковой длины. Поменять местами буквы на четных позициях, то есть например было \(a_1 a_2 a_3 a_4\) и \(b_1 b_2 b_3 b_4\), а вывести слова \(a_1 b_2 a_3 b_4\) и \(b_1 a_2 b_3 a_4\)

3

Дано предложение. Напечатать все его слова в порядке убывания их длин.

4

Используя шифр муха -> слон, зашифровать текст.

5

Развернуть все слова в предложении.

6

Развернуть порядок слов в предложении

7

Дано предложение. Определить, сколько в нем одинаковых соседних букв. Пробелы не учитывать.

8

Дано предложение. Определить долю (в %) букв в нем.

9

В тексте удалить каждое слово с четным числом символов, продублировать каждое слово с нечетным числом символов, заменив все вхождения букв ‘d’ на букву ‘t’ .

10

Даны два предложения. Для каждого слова первого предложения определить, входит ли оно во второе предложение. Повторяющиеся слова первого предложения не рассматривать.

11

Даны два слова. Для каждой буквы первого слова определить, входит ли она во второе слово. Повторяющиеся буквы первого слова не рассматривать. Например, если заданные слова процессор и информация, то для букв первого из них ответом должно быть: нет да да да нет нет.

12

Дан текст, имеющий вид: \(d_1 + d_2 - d_3 + ... - d_n\), где \(d_i\) — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте сумму

13

Дан текст, имеющий вид: \(d_1 \pm d_2 \pm ... \pm d_n\), где \(d_i\) — цифры (n > 1). Вычислить записанную в тексте сумму